Корзина
37 отзывов
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
Общий
+79085737354
Илья (менеджер по продажам)
+79227000275
Борис (менеджер по продажам)
+79292734488
Максим (менеджер по продажам)
+79227230193
Отдел продаж тракторных запчастей

Немного истории: появление первого автокрана

23.09.20

XIX век - век появления первого автокрана!

 

 

 

 

Первоначально подъемные механизмы создали еще несколько веков назад в Древнем Египте, при постройке архитектурных монументов и памятников. Используя специальные устройства и хитроумные приспособления в ту эпоху, египтяне могли поднимать многотонные строительные грузы, возводя культурные объекты, об этом мы рассказывали Вам ранее. И, конечно, это были стационарные краны, если их так можно назвать. Имели они некоторую схожесть и с современной техникой. 

 

Первым прототипом современного крана можно считать портовой кран от Английской компании Hick&Rothwell, выпущенный в 1834 году. Данная модель по сегодняшним меркам далеко не удел. Ведь грузоподъемность английского агрегата составляла всего две тонны. 

 

Питер Ротуэлл инженер-строитель, руководитель компании "Hick&Rothwell" (до 1849 г.)

 

Через четыре года после этого аналогичный чугунный кран был создан и в Германии. В эти же годы был изобретен гибкий металлический трос, и как раз его создание, стало важным этапом на пути развития кранов.

 

Посылом создания современных автокранов стали паровые тягачи с крановой балкой, появились они в середине 19 века. И предназначались для погрузки и разгрузки артиллерийских снарядов, а также перемещения тяжелых элементов в строительстве оборонных сооружений. По сути, это были первые краны на автомобильном шасси, но они были ненадежными, дорогими в эксплуатации и имели малую высоту подъема. Первые автокраны появились в начале 20 века, они представляли собой полноповоротную крановую платформу с механическим или электрическим тросовым приводом. Однако у них был один значительный недостаток – грузоподъемность находилась в прямой зависимости от мощности шасси.

 

Шли годы, города развивались, росла и их инфраструктура, однако, существующие в то время автокраны все меньше и меньше подходили для строительства. И чтобы решить эту проблему, в Японии создали двухосный мобильный кран, оснащенный стрелой, это послужило основой для появления автокранов-манипуляторов. Дальнейшее внедрение механизмов телескопирования и применение гидравлики смогли избавить автокраны от существующих недостатков. Кстати серийный выпуск кранов-манипуляторов для грузовых автомобилей начала известная шведская компания HIAB в 1947 году, затем в 1961 году японская корпорация Furukawa Unic построила гидравлическую крановую установку.          

 

А вот отечественный автокран появился спустя 100 лет после появления чугунного крана в Англии. В 1934 году на заводе «Красный металлист» был построен автомобильный подъемный кран на шасси 5-тонного грузовика «Я-5». Его грузоподъемность составляла всего 1,5 тонны, что в сочетании с низкой экономичностью ограничило область его применения. Этот автокран не получил широкого распространения и использовался только на фронте в годы Великой Отечественной Войны.

 

 

Сейчас автокраны применяются практически во всех сферах, где требуется перемещение тяжелых грузов. Их грузоподъемность очень велика, но первое место, все же, принадлежит китайскому автокрану ZACB01, он может поднять груз массой аж в 2000 тонны.