Корзина
37 отзывов
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
Общий
+79085737354
Илья (менеджер по продажам)
+79227000275
Борис (менеджер по продажам)
+79292734488
Максим (менеджер по продажам)
+79227230193
Отдел продаж тракторных запчастей

Немного истории: как развивалось отечественное автомобильное краностроение?

06.10.20

История развития автокранов.

Первый советский автокран, АТП-1 рядом с нынешними 40-тонными гигантами показался бы миниатюрным. Ведь он поднимал груз весом в полторы тонны на высоту трех метров и стоял на шасси грузовика Я-5. В 1934 году это произведение инженерной мысли сошло с конвейера завода «Красный металлист». Их выпуск составлял примерно 140 штук в год, чего растущей стране, конечно, не хватало.

 

И уже в 1941 году в производство пошел второй советский автокран, «Январец» — он же АК-3. АК-3 «мог работать с грузами весом три тонны и поднимать их на высоту до 5 метров. АТП-1 и «Январец» были конструктивно похожи: полноповоротная платформа с механическим или электрическим приводом и автомобильное шасси как ходовое устройство. Эти первые модели советских автокранов, в основном, делались на шасси ЗИЛ и ЗИС. 

 

Советский Союз и краностроение в послевоенном времени.

В то нелегкое время необходимо было не только восстанавливать страну, но и поднимать многие отрасли. А для этого нужны были мобильные подъемные краны, которые упрощали процесс стройки. Это понимали и поэтому начали производить необходимую технику. Одним из первых в послевоенном Союзе был автокран К-51, который был сделан на базе грузовика МАЗ-200. Кран выпускали в Белорусской ССР. В дальнейшем он был модернизирован с повышением грузоподъемности до 6 тонн и выпускался под маркой К-61. Эта же крановая установка с середины 60-х гг. монтировалась на шасси автомобиля МАЗ-500.
 

Кроме этих моделей кранов оборудование для подъема грузов ставили еще на грузовики ЯАЗ-200, грузоподъемность этого автокрана была 5 тонн. А уже в 1957 году в Риге был произведен КТС-3, собранный на базе грузовика ЗИС-150, грузоподъемность которого составляла 3 тонны. Не остался в стороне и Горьковский автозавод, который спроектировал автокран под названием К-2.5-1Э. Он был на базе таких машин как ГАЗ-63 и ГАЗ-51А.

А в 1962 году уже Ивановский автозавод сделал свой вариант автокрана, получивший название 8Т210 на базе грузовика УРАЛ-375Д. 8Т210 мог поднимать грузы в 6,3 тонны, а стрела достигала длины 3,5 метра. 

После этого автокраны продолжали модернизировать. И в 1978 году появляется КС-3571 с гидравлическим приводом. Именно КС-3571 внес огромный вклад в дальнейшее развитие краностроения. 

Но все же одним из самых запоминающимся моделей автокранов того времени стал СМК-10, произведенный в 1988 году на базе грузовика МАЗ-500А. Его грузоподъёмность составляла 10 тонн.

Со временем увеличивались грузоподъёмности, были взяты веса в 15 и даже 30 тонн. Так с каждым годом автокраны совершенствовались, дорабатывались и улучшались. Сейчас же эта техника ржавеет где-нибудь на задворках колхозных дворов или сдана в металлолом, а во время Советского Союза благодаря им была оказана непосильная помощь в строительстве многих объектов.