Корзина
37 отзывов
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
8 (800) 444-00-42
Общий
+79085737354
Илья (менеджер по продажам)
+79227000275
Борис (менеджер по продажам)
+79292734488
Максим (менеджер по продажам)
+79227230193
Отдел продаж тракторных запчастей

Немного истории: создание гусеничного крана!

20.10.20

Гусеничные краны: историческое развитие.

 

 

 

 

Историю грузоподъемной техники на гусеничном ходу следует разделить на развитие, как кранового оснащения, так и на историю гусеничного движителя.

 

Вспомним основные даты из истории краностроения:

1. первые краны для подъема и перемещения грузов в пространстве появились еще в античные времена в Древнем Египте и Греции;

2. первые прообразы современного кранового оборудования относятся к 10-12 веку нашей эры;

3. в 1830 году был создан первый грузоподъемный кран с приводом от паровика, а в 1847 году – с приводом от гидравлики. Как первая, так и вторая крановая конструкции появились в Англии. Начало использования электропривода для крана – это 1880-й год.

 

Что же касается развития отечественного кранового оснащения, то:

1. впервые в 1793-м на заводе в Петровске был применен поворотный кран;

2. в 1840-м на заводе в Костроме началось изготовление кранового оборудования по индивидуальным заказам;

3. первые плавучие краны были применены в 1860-х во время строительства крепости Кронштадт;

4. первые российские краны начали выпускаться с 1900-го.

 

В советском периоде развития кранового машиностроения, можно отметить 1934 год. Именно в это время выпущены в СССР первые мобильные краны (на платформах ЗИС-5), а также на базе тракторов, в том числе, и гусеничных. 

 

История гусеничного.

Первый гусеничный ход в современном его понимании применил в 1713-м француз по имени д’Эрман, тогда он назывался "бесконечная лента с катками". А спустя 100 лет, уже в 1818-м, опять же во Франции был получен патент на «бесконечный рельс» авторства Дебоше. Наличие «бесконечного рельса» и появление паровой машины стали направлениями развития дальнейших изобретательских идей гусеничного краностроения. 

 

Прорыв в развитии гусеничной техники случился уже с появлением ДВС и в частности дизельных моторов. Некий Бенджамин Холт, начиная с 1914-го, выпускает сначала полугусеничные, а потом с 1925-го гусеничные тракторы «Катерпиллеры» по одноименному названию компании. Кстати, «Caterpillar» с английского переводится, как гусеница.

 

Примечательно, что в СССР начало производства гусеничной техники было положено трактором С-60 или с точного копирования такого трактора, как Caterpillar Sixty.

Первым же полностью советским трактором на гусеницах был ХТЗ-НАТИ, который производился, начиная с 1937-го и вплоть до 1952-го на таких заводах, как Харьковский и Сталинградский, а с 1942-го и на Алтайском тракторном заводе.

Про Завод Алтайский Трактор.

Знаменательные даты АТЗ:

- в 1942 был выпущен первый АСХТЗ-НАТИ;

- в 1943 выпущен, как для фронта, так и для тыла тысячный трактор на гусеницах;

- через год, в декабре 1944-го – опытная партия тракторов ДТ-54. Эта модель получилась настолько успешной, что начиная с 1949-го, гусеничные ДТ-54 выпускает восстановленный Сталинградский тракторный завод. Кстати ДТ-54 - самый известный советский гусеничный сельскохозяйственный трактор. И он выпускался АТЗ вплоть до 1979 года.

 

А в 1956-м принимается решение о выпуске для нужд лесной промышленности уже трелевочных тракторов. И вначале 1957-го была выпущена переходная модель – ТДТ-55 трелевочного дизельного трактора на основе такого прототипа, как ТДТ-40, совместного детища МТЗ и НАТИ. А в сентябре того же 1957-го на АТЗ был выпущен трелевочный трактор марки ТДТ-60, который впоследствии на Брюссельской выставке был отмечен золотым призом Гран-при.

 

С начала 70-х, с конвейера АТЗ "сходят" первые трелевочные тракторы Т-4, а также сельскохозяйственные Т-4А. А в 1990-м модернизированный трелевочный трактор ТТ-4 уже получает приставку «М» и именно на его платформе начинают выпускаться серийные краны КС-4671, а также КС-5671. Их грузоподъемность составляет 20 и 25 тонн соответственно. Примечательно, что эти гусеничные агрегаты, которые оснащены телескопическими стрелами, не имеют аналогов, как в России, так и в СНГ.