19.12.20
Техника с особыми возможностями.
Автокраны-вездеходы монтируются на полноприводном шасси автомобильного типа. Благодаря такой ходовой части, автокран может проехать к месту проведения работ даже на самых сложных, с точки зрения грунта и ландшафта, участках.
На внедорожных шасси («КАМАЗ 6х6», «УРАЛ Next 6х6», «Урал 6х6», «Урал 8х8») производятся автокраны Ивановец, Челябинец, Клинцы, Галичанин грузоподъемностью от 25 до 50 тонн. Для установок свыше 50 тонн выпускаются спецшасси с количеством осей более 4-х (например «МЗКТ-790200» или «МЗКТ-750001»).
Среди моделей отечественного производства лавры первенства по внедорожным качествам и «грузовозможностям» принадлежат АО «ГАКЗ», в линейке которого есть автокран КС-85713-6 на шасси МЗКТ-750001 с колесной формулой 10х10, способный работать с грузами до 100 тонн.
Среди основных российских производителей кранов-вездеходов лидирующие позиции занимают: ОАО «Автокран», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Ульяновский механический завод».
Диапазон грузоподъемности российских моделей высокой проходимости находится в пределах 16-110 т. При этом востребованность автокранов с наименьшей грузоподъемностью(16 тонн) стремительно сокращается. Определенный спрос на них, безусловно, сохранился, ввиду чего некоторые заводы, такие как ООО "ИМЗ Автокран" и АО "КАЗ не только не прекращают заниматься их выпуском, но и производят новые модели.
Автокраны-вездеходы Ивановец со стрелами овоидного типа.
Данные машины, являются единственными отечественными кранами, которые серийно оборудуют стрелами овоидного профиля собственного производства. Эксплуатационные и функциональные достоинства породили на них большой спрос, к примеру, очень популярны 25-тонники, которые представлены на заводе(на момент публикации) сразу 20 моделями, 14 из которых изготовлены на внедорожном шасси.
В отличии от других производителей, в полноприводной линейке завода «ИМЗ Автокран», представлены автомобильные краны, максимальная грузоподъемность которых ограничена 40 тоннами.
К примеру, Ивановец КС-65740-6.
Челябинец: "индивидуализированные" краны-вездеходы.
В активе этого предприятия 47 моделей грузоподъемностью от 16 до 60 тонн из них 28 базируются на полноприводных шасси с колесной формулой 6х6 и 8х8.
Активно завод работает и над развитием концепции "Индивидуальный кран Челябинец", подразумевающей создание кранов с максимальным учетом пожеланий заказчиков. Так, в рамках данной концепции, на заводе изготовили 25-тонник с односкатной ошиновкой на базе MAN 6х6 (раньше такие машины монтировались на шасси УРАЛ и КАМАЗ).
На данный момент, при покупке у этого производителя можно сделать выбор на каком шасси (из предлагаемых к модели) будет располагаться крановая установка.
«Клинцы» - сорокатонный автокран-вездеход.
Каталог завода АО «КАЗ» состоит из 48 автокранов на различной ходовой части. Из предложенных моделей 32 крановые установки грузоподъёмностью до 40 тонн смонтированы на вездеходном шасси Урал-4320, КамАЗ-43118, Урал 4320 NEXT, КАМАЗ-6511, а также КАМАЗ-65222.
Уникальной разработкой инженеров АО «КАЗ» до сих пор считается тяжеловесный автокран-вездеход КС-65719-5К. Выраженные отличия данной модели заключается в принципиально необычном подходе к повышению проходимости шасси машины. Кран монтируется не на шасси КАМАЗ-6540 с четырьмя осями, хорошо показавших себя в отношении устойчивости и работе с большими грузами, а на шасси-вездеход КАМАЗ-65222. Это новое трехосное шасси с высокой проходимостью. Таким образом, автомобильный кран КС-65719-5К является одним из лучших решений этого производителя при эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.
Галичанин - самые грузоподъемные краны-вездеходы.
Как мы ранее отмечали, модели производства ГАКЗ (Галичского автокранового завода) отличаются самой большой грузоподъемностью. Так флагманом линейки производителя до сих пор считается 110-тонный автокран-вездеход КС-99713, который был выпущен совместно c компанией Tadano Ltd.(на 2-х видах шасси) и демонстрировался публике на выставке СТТ-2013.
Тот факт, что наши машиностроители используют в своей технике импортные стрелы, не является секретом. Но ГАКЗ пошел дальше - взял полностью крановую установку и смонтировал ее на шасси МЗКТ-790400 10х8, являющемся специальной разработкой белорусского предприятия для российских коллег. Сам же Галичский завод проявил себя в роли разработчика спецификаций и выполнил итоговую сборку самого вездехода.
На данный момент времени, автокран КС-99713 более не предлагается к поставке заводом-изготовителем.